МКОУ "Большечаусовская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Орлова Т.Н."
Курганская область, Кетовский район, село Большое Чаусово
  • Методический совет

    1. В своей деятельности методический совет руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и настоящим Положением.

    2. Методический совет  создается приказом директора школы с целью  координации деятельности всех структурных  подразделений методической службы МКОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Орлова Т.Н». Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности ОУ и содействует комплексному развитию образовательной системы школы.

    3. Методический совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    4. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации  методической работы в образовательном учреждении.

    5. Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, инновационная деятельность, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

    2. Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы.

    3. Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию  инновационных  процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей;

    4. Способствует формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • разработка основных направлений методической работы ОУ;
    • координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения  образовательного процесса;
    • формирование цели и задач методической службы ОУ;
    • проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых  педагогических технологий, разработку авторских  программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
    • анализ результатов  педагогической  деятельности,  выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    • внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
    • разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
    • организация консультирования сотрудников Организации по проблемам  совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
    • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников Организации;
    • профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
    • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
    • проведение первичной экспертизы стратегических документов  образовательного учреждения  (программ  развития,  образовательных  и  учебных  программ,  учебных планов);
    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

    Содержание работы Методического совета

    План заседаний методического совета школы на 2021-2022 учебный год

    заседания

             Содержание работы

     Сроки

     Ответственные

    Результат

    1. РАБОТА МЕТОДСОВЕТА

    Цель: реализация задач методической работы на 2020-2021 учебный год

    № 1

    1. План методической работы на 2020-2021 учебный год.

    2. План работы школьных методических объединений, предметных недель.

    3. Формирование ШМО, проблемных творческих и рабочих групп.

    4. Подготовка к ВПР.

    август

    Зырянова И.Л

    Топкасова С.Н

    Зырянова И.Л.

        Зырянова И.Л

       

     

    № 2

    1.         « Актуальные вопросы аттестации педагогических работников»

    1.1.Перспективный график прохождение аттестации педагогическими работниками

    1.2.Критерии оценки деятельности педагога при аттестации на первую и высшую категории.

    1.3.Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

    1.4. Деятельность педагога в межаттестационный период

     

    ноябрь

    Зырянова И.Л

    Администрация школы

     Рук.МО

    № 3

    1. Результаты методической работы МО за первое полугодие.

    2. «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» - трудности, проблемы.

    Вопросы:

    Как развивать смысловое чтение учащихся, чтобы повысить результаты ВПР и ГИА. Результаты тренировочного устного собеседования по русскому языку в 9 классе. Перечень методов, позволяющих школьникам освоить смысловое чтение. Допуск учащихся 9 класса к устному итоговому собеседованию по русскому языку.

    3. О ходе подготовки к ГИА

    4. Итоги участия в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.

    январь

    Зырянова И.Л.

    Рук. МО

    Рук. МО

    Учителя, работающие с одаренными детьми.

    Зырянова И.Л, руководители МО

    №4

    1. Итоги методической работы за 3-ю четверть.

    2 Анализ предметных недель  и месячника экологии.

    3. Анализ мониторинга качества уровня объяснения.

    Какие у учащихся есть проблемы по новым КИМ, в чем сложность заданий для ОГЭ с учетом ФГОС. Трудности в ВПР и ГИА- чтобы выполнить все задания, надо освоить смысловое чтение.

    4.Планирование методической работы на 2022-2023  учебный год.

    май

     Зырянова И.Л рук.МО

    Байкалова О.Н

    2. Работа предметных методических объединений.

    Цель:

    2.1.

    Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный  год. Составление графика и форм промежуточного контроля успеваемости.

    август

    рук. МО

    заседания предметных МО

    2.2.

    Анализ  качества знаний по предмету ГИА в 9-х классах за 2020-2021 учебный  год. Анализ результатов ВПР.

    сентябрь

    рук. МО

    мониторинг

    2.3.

    Работа над учебными программами.

    май, август, сентябрь

    рук. МО

    утверждение

    2.4.

    Работа с учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности

    Проверка тетрадей обучающихся по предметам, справка.

    ноябрь,

    апрель

    Зырянова И.Л.,  рук. МО

    опрос, анкетирование, выводы, принятие мер

    2.5.

    Организация предметных недель:

    в течение года

    Рук. МО

    аналитическая записка по итогам предметной недели

    2.6.

    Работа МО по формированию, обобщению и внедрению положительного опыта.

    в течение года

    рук. МО, администрация школы

    открытые уроки, мастер-классы, компьютерные презентации, участие в конкурсах, обмен опытом на семинарах, творческих встречах, публикации

    2.7.

    Участие в учебно- исследовательской и проектной деятельности, в олимпиадах, конференции «Защита творческих проектов»

    март, в течение года

    рук. МО,            учителя-предметники,

    конференция по защите проектов, олимпиада

    2.8.

    Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.

    май

    рук. МО

    итоги, задачи на 2021-2022 учебный год

    Состав методического совета

    Викулина Анастасия Николаевна.
    заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    +73522549890
    Электронная почта
    bolshe4aus.shkola@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–18:00
    Викулина Анастасия Николаевна.
    заместитель директора по учебной работе
    Химия
    Байкалова Олеся Николаевна.
    учитель первой категории
    Изобразительное искусство, Мировая художественная культура, Музыка, Технология
    Морозова Людмила Леонидовна.
    директор
    История, История России. Всеобщая история, Краеведение, Обществознание, Физика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике